• Кадровая стратегия предприятия

    Кадровая стратегия предприятия

    Разработка и внедрение кадровых стратегий. Анализ кадровой стратегии.

    читайте ... ... »

  • Нормирование труда служащих

    Нормирование труда служащих

    Содержание труда служащих. Метода нормирования труда служащих.

    читайте ... ... »

  • Управление производственным процессом

    Управление производством

    Основные понятия, сущность и типы производства.

    читайте ... ... »


Методика осуществления аналитической работы в органах внутренних дел

Анализ локальных социально-экономических факторов позволяет определять объективные причины в изменении состояния правопорядка. При этом изучаются и устанавливаются взаимосвязи состояния правопорядка с такими факторами, как изменения в экономике района (открытие новых коммерческих структур, предприятий, объектов торговли, сферы обслуживания и общественного питания, культурно-зрелищных и учебных заведений), а также другими происходящими в социальной сфере изменениями.

Кроме этого, по данному блоку подвергается анализу состояние и деятельность органов и общественных организаций, взаимодействующих с органами внутренних дел в поддержании правопорядка, что позволяет определить соответствие их численности и расстановки складывающейся оперативной обстановке, а также результативность их работы по охране общественного порядка и профилактике правонарушений.

Исследование состояния и деятельности органа внутренних дел заключается в изучении его структуры, численности личного состава, расстановки сил и средств технической оснащенности и результатов практической деятельности. Это исследование имеет целью определить, насколько рационально распределена численность личного состава, степень загруженности сотрудников и насколько соответствовала практическая деятельность органа складывающейся оперативной обстановке.

Анализ по данному блоку целесообразно начинать с расчета нагрузки на сотрудников различных служб, проводимого на основе соответствующих критериев. Так, для уголовного розыска это количество зарегистрированных преступлений (особенно совершенных в условиях неочевидности) в расчете на одного работника, для следственного аппарата - количество дел, находящихся в производстве и законченных на одного следователя. Для определения степени загруженности показатели нагрузки по службам можно сравнивать с аналогичными средними показателями по региону, с аналогичными показателями по органу за предшествующий период. Резкое увеличение нагрузки на аппарат соответствующей службы можно расценивать как объективную причину низких показателей работы этого аппарата.

Проведя расчет нагрузки, целесообразно проанализировать расстановку сил и средств, что позволяет выяснить правильность. Значительный практический интерес представляет исследование динамики общей численности личного состава органа и его служб, который проводится с целью сравнения темпов ее изменения с темпами динамики зарегистрированных правонарушений. Это позволяет делать обоснования для изменения штатной численности органа и его соответствующих служб. В необходимых случаях этот анализ может дополняться расчетами плотности сотрудников органа и его служб (по отношению к количеству населения, транспортных средств или протяженности автомагистралей и пр.).

Кроме этого, в этом разделе анализируются сведения об оснащенности органа техническими средствами, средствами транспорта и связи. Здесь, во-первых, исследуется соответствие фактического наличия этих средств табельной положенности, а, во-вторых, соответствие количества и качестве этих средств складывающейся оперативной обстановке.

При исследовании результатов деятельности органа анализу и оценке подлежат показатели, характеризующие общепрофилактические мероприятия (количество представлений и их тематическая направленность, количество и результативность проведенных профилактических оперативно-поисковых мероприятий по линиям служб и пр.), индивидуальную профилактическую работу с лицами, находящимися на различных видах учетов, а также результаты работы по предотвращению преступлений - (абсолютное количество предотвращенных преступлений, их соотношение с количеством зарегистрированных, участие служб органов в этой работе и пр.).

Анализ рассмотрения и разрешения заявлений и сообщений о преступлениях также позволяет оценить деятельность органа. Эта работа оценивается по количеству рассмотренных и разрешенных заявлений и сообщений о преступлениях, срокам их рассмотрения и результатам, а также участию служб и подразделений органа в данной работе. Эти данные учитываются также при оценке нагрузки на основные службы и подразделения органа, а также анализируются на предмет соблюдения требований закона в отношении этой деятельности.

Работа органов внутренних дел по раскрытию преступлений и розыску преступников является одним из основных направлений его деятельности. Она оценивается по общей раскрываемости преступлений; раскрываемости тяжких преступлений; раскрываемости преступлений, совершенных в условиях неочевидности; раскрываемости отдельных видов преступлений; раскрываемость преступлений, совершенных ранее отчетного периода, по участию служб и подразделений органа в раскрытии преступлений и использованию всевозможных специфических сил, средств и методов в данной работе (учетов, технических средств, общественности, личного сыска и проч.), а также розыску преступников и лиц, без вести пропавших. Деятельность органа внутренних дел по расследованию преступлений, хотя и связана с раскрытием преступлений, имеет свою специфику. Так, эффективность работы по раскрытию преступлений оценивается по количеству уголовных дел, приостановленных в связи с неустановлением лиц, совершивших преступление; по количеству раскрытых в процессе расследования преступлений прошлых лет, а также ранее неизвестных и прочее.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Меню