Организационно-экономическая характеристика предприятия
УП «Мобилстар» было основано в 1995 году. В то время компания специализировалась на предоставлении услуг по подключению к сетям пейджинговой и сотовой связи и продаже соответствующего оборудования. Через три года данная организация была преобразована в многофункциональный Интернет-магазин.
В 2003 году компания, успешно работавшая на рынке оптовой торговли средствами связи, начала развитие региональной розничной сети. В 2005 году розничная торговля через филиальную сеть и Интернет стала основным видом деятельности компании «Мобилстар».
Таким образом, с 2005 года организационная структура организации претерпела существенные изменения: в ее составе остались директор предприятия, осуществляющий общее руководство компанией, отвечающий за реализацию основных стратегических направлений развития перед учредителем, коммерческий директор, в компетенции которого находятся офисы (центры) продаж товаров и услуг, финансовый директор (финансирование, бухгалтерский учет и отчетность), директор по развитию (расширение сети представительств и офисов), а также директор по организационным и правовым вопросам (кадровое обеспечение, правовое сопровождение).
Соответственно, абсолютное большинство работников УП «Мобилстар» - работники торговой сети (администраторы торговых залов, продавцы-консультанты, диспетчеры и курьеры Интернет-магазина).
УП «Мобилстар» осуществляет следующие виды деятельности:
- продажа мобильных телефонов и аксессуаров в салонах;
- продажа контрактов операторов сотовой связи МТС, Велком и Life:);
- оформление товаров в кредит;
- представительские услуги операторов сотовой связи;
- продажа товаров через сеть Интернет.
Хозяйственная деятельность УП «Мобилстар» за два предшествующих года и на прогнозируемый 2009 год характеризуется следующими показателями, представленными в таблице 5.
Таблица 5. Основные целевые показатели социально-экономического развития УП «Мобилстар»
Показатели |
Ед. изм. |
2007 отчет |
2008 оценка |
2009 прогноз |
Изменение, % | |
2008-2007 |
2009-2008 | |||||
1.Объем работ (услуг) в действующих ценах |
млн. руб. |
40949 |
38382 |
51882 |
-6,27 |
35,17 |
2. Себестоимость реализованных товаров (услуг) |
млн. руб. |
30342 |
27039 |
32185 |
-10,89 |
19,03 |
3. Выручка от реализации товаров (услуг) |
млн. руб. |
31283 |
30669 |
35933 |
-1,96 |
17,16 |
4. Прибыль (убыток) от реализации товаров (услуг) |
млн. руб. |
941 |
3630 |
3748 |
285,76 |
3,25 |
5. Чистая прибыль (убыток) |
млн. руб. |
901 |
2506 |
3270 |
178,14 |
30,49 |
6. Уровень рентабельности реализованной продукции |
% |
3,1 |
13,4 |
11,6 |
332,26 |
-14,43 |
7. Инвестиции в основной капитал |
млн.руб. |
1225 |
1398 |
1523 |
14,12 |
8,94 |