• Кадровая стратегия предприятия

    Кадровая стратегия предприятия

    Разработка и внедрение кадровых стратегий. Анализ кадровой стратегии.

    читайте ... ... »

  • Нормирование труда служащих

    Нормирование труда служащих

    Содержание труда служащих. Метода нормирования труда служащих.

    читайте ... ... »

  • Управление производственным процессом

    Управление производством

    Основные понятия, сущность и типы производства.

    читайте ... ... »


Организационно-экономическая характеристика предприятия

Коэффициент текучести кадров в УП «Мобилстар» вырос в 2008 году по сравнению с предыдущим годом на 0,07, или в 2 раза, а по прогнозу на 2009 год должен сократиться до 0,12. Это связано, в первую очередь, с сокращением численности работников, наблюдающемся на УП «Мобилстар» в последние годы. Так в 2008 году по сравнению с 2007 годом среднесписочная численность работников сократилась на 121 единицу, или на 8,12 %, а в 2009 году по сравнению с 2008 годом планируется дальнейшее сокращение среднесписочной численности работников на 73 единицы, или на 5,33 %.

Вопросами организации труда в УП «Мобилстар» занимается отдел по персоналу в лице заместителя коммерческого директора, менеджера по персоналу и взаимодействующих с ними работников бухгалтерии, которые подчиняются непосредственно руководителю организации.

Отдел по персоналу выполняет следующие функции:

- разрабатывает штатное расписание;

- составляет годовые, квартальные и месячные планы по труду и осуществляет контроль за их выполнением;

- разрабатывает организационные мероприятия по повышению производительности труда;

- разрабатывает положение об образовании и расходовании фонда материального поощрения;

- разрабатывает нормы труда и проводит анализ их выполнения;

- организует и участвует в разработке вопросов учета, планирования, аттестации и рационализации рабочих мест;

- содействует соблюдению трудовой и общественной дисциплины.

Методы оценки персонала в УП «Мобилстар» основываются на нормировании количественных трудовых показателей.

Нормированием труда в УП «Мобилстар» занимается отдел по персоналу во главе с менеджером по персоналу (при участии бухгалтеров), который подчиняется и согласовывает свою работу с коммерческим директором и непосредственно с генеральным директором.

Работа по нормированию включает в себя:

- разработку норм продаж каждого работника индивидуально и для салона связи в целом;

- разработку локальных нормативных актов, касающихся организации труда и норм обслуживания клиентов;

- разработку режима труда и отдыха;

- выявление потенциала сотрудников, сопоставление с плановыми заданиями и определение количества необходимых новых сотрудников.

По истечении каждого месяца нормы труда анализируются, если необходимо пересматриваются и разрабатываются новые нормы в соответствии с изменившимися внутренними и внешними факторами, а далее при согласовании с коммерческим директором передаются на рассмотрение и утверждение генеральному директору.

Таким образом, на 2009 год перед УП «Мобилстар» поставлены задачи значительного улучшения показателей финансово-хозяйственной деятельности.

Методы оценки персонала в УП «Мобилстар» основываются на нормировании количественных трудовых показателей.

В области кадровой политики деятельность УП «Мобилстар» направлена на сокращение численности работников. Коэффициент текучести кадров в УП «Мобилстар» вырос в 2008 году по сравнению с предыдущим годом на 0,07, или в 2 раза, а по прогнозу на 2009 год должен сократиться до 0,12.

2.2 Анализ системы оценки деятельности персонала на предприятии: виды, порядок проведения, этапы, использование результатов

Методы оценки в УП «Мобилстар» базируются на трудовых показателях. К основным трудовым показателям в организации относятся показатели использования рабочего времени, производительности труда и заработной платы.

Одной из групп показателей, характеризующих эффективность использования трудовых ресурсов на предприятии, являются показатели использования рабочего времени, или полноты использования персонала.

Для их анализа необходимо составить и рассмотреть таблицу 8.

Таблица 8. Использование рабочего времени на УП «Мобилстар»

Показатели

2007

2008

2009 (план)

Отклонение (+, -)

2007 года от 2006 года

2008 года от 2007 года

Число отработанных человеко-дней

348019

323700

317079

-24319

-6621

Число человеко-дней простоев

-

-

-

-

-

Число человеко-неявок на работу, всего

62431

42987

39139

-19444

-3848

В т.ч.: -болезни

4058

3310

2818

-748

-492

- трудовые отпуска

38707

22181

23757

-16526

1576

-отпуска без сохранения з/пл по семейно-бытовым и др. уважительным причинам

19666

17496

12564

-2170

-4932

Человеко-дни праздничные и выходные

167923

153876

139709

-14047

-14167

Всего человеко-дней явок и неявок на работу

578373

520563

495927

-57810

-24636

Число отработанных человеко-часов

2749350

2751450

2473216

2100

-278234

Число человеко-часов внутрисменных простоев

-

-

-

-

-

Средняя фактическая продолжительность рабочего дня (стр.9+стр.10) / стр.1

7,94

8,5

7,8

0,56

-0,70

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Меню