Служба делопроизводства в ОАО ХЗБ и ее задачи
Организация труда делопроизводственного персонала должна соответствовать следующим основным принципам организации труда:
) специализация, т.е. разделение труда в делопроизводстве, при котором делопроизводственные процессы и операции выполняют в обособленных подразделениях, на определенных рабочих местах;
) пропорциональность, т.е. уравновешенная производительность делопроизводственных служб (отдельных групп, рабочих мест) за единицу времени;
) параллельность, есть параллельное выполнение отдельных делопроизводственных процессов, операций с целью сокращения продолжительности цикла работ;
) оптимальная направленность, т.е. выбор кратчайшего пути документов от места их возникновения к месту использования;
) непрерывность, т.е. устранение или уменьшение различных перерывов в делопроизводственных процессов;
) ритмичность, т.е. равномерная работа всех звеньев делопроизводства в необходимом ритме [30, с. 139].
Для системы управления предприятием ОАО «Хмельницкжелезобетон» характерен классический подход к управлению персонала. Он характеризуется ориентацией на авторитарный стиль руководства людьми; стремлением к минимизации затрат на привлечение повышения квалификации кадров, решение социальных вопросов (использование преимущественно денежных стимулов индивидуальной организации труда и ее жесткой регламентацией) сосредоточенностью кадровых служб исключительно на работе с документами, не получается за рамки фиксации процессов найма, перемещения и увольнения, планирование потребности в кадрах в соответствии с задачами производственных планов. Целью управления персоналом ОАО «Хмельницкжелезобетон» является качественно определенное направление усилий по формированию трудового потенциала предприятия. Основными чертами цели управления персоналом является ее долгосрочный характер и связь со стратегией предприятия в целом.
Поскольку социальная цель является основой формирования целевой направленности системы управления персоналом, структуризации этого вида целей рассматривается отдельно и более подробно.
Выделяют следующие задачи по планированию эффективного управления персоналом
) обеспечение научно-технического прогнозирования и соответствия тематического плана разработок научно-техническому потенциалу организации;
) техническое перевооружение производственного процесса и обеспечение высокого качества работы;
) изучение рынка научно-технических разработок и организация перспективных научно-технических разработок, реклама, коммерческая работа с потребителем;
) обеспечение полноты и ритмичности материально-технического снабжения, а также бесперебойной работы оборудования и его эффективного технического состояния;
) обеспечение ритмичности сбыта продукции или своевременного предоставления услуг.
В службах делопроизводства в зависимости от объема работ могут функционировать следующие категории работников: руководители, специалисты, технические работники.
Руководитель службы делопроизводства может занимать одну из таких должностей:
) начальник управления (отдела);
) управляющий;
) заведующий канцелярии.
Специалисты службы делопроизводства делятся на категории:
) руководитель группы;