Служба делопроизводства в ОАО ХЗБ и ее задачи
Руководитель службы делопроизводства в пределах своей компетенции взаимодействует с руководителями других учреждений по работе с документами.
Цель деятельности и функции службы делопроизводства, задачи, обязанности, права и ответственность работников оговариваются в коллективном договоре, положении о персонале, о структурном подразделении, должностных инструкциях, трудовых договорах, контрактах и соглашениях, заключенных с работниками [25].
Увеличение объемов производства, перестройка управления экономикой вызвали значительное увеличение объема информации в области управления кадрами. Ежегодно растет количество служебных документов. Внедрение их машинной обработки в ряде служб крупных предприятий и объединений не сокращает количество персонала. Для решения этой проблемы нужна правильная организация и механизация: обработки документов, от которой зависит эффективность управления кадрами. Значительную частую времени отнимает документационное обслуживание: предварительное рассмотрение, учет, хранение, контроль и т.д. [34, с. 178-179].
Организация работы в кадровых службах предусматривает решение ряда задач, среди которых:
) четкая организационная построение работы деятельности и выбор наиболее рациональной формы организации работы с документами;
) правильное распределение функций между отдельными исполнителями и подразделениями, применение лучшего опыта и методов ведения делопроизводства. Решение этого вопроса осуществляется путем разработки и внедрения нормативных документов, должностных инструкций, стандартов. Особое внимание необходимо обратить на правильную разработку должностной инструкции инспектора по кадрам;
) определение критериев оценки работы сотрудников, их нагрузки;