Модель мотивации и стимулирования труда работников на примере промышленно-торгового объединения Апрель-Компани
Вследствие изменения содержания труда в условиях научно-технического прогресса, широкой автоматизации и информатизации производства, в результате повышения уровня образования и социальных ожиданий сотрудников значение мотивации в управлении персоналом еще более возросло. Сегодня для эффективной деятельности организации требуются ответственные и инициативные работники, надежно и добросовестно исполняющие свои обязанности, готовые во имя интересов дела выходить за пределы своих непосредственных обязанностей, прилагая дополнительные усилия, проявляя активность. Обеспечить эти качества работника невозможно с помощью традиционных форм материального стимулирования и строгого внешнего контроля, зарплаты и наказаний.
Требуется коренной пересмотр традиционно бытующих на предприятиях трудовых отношений между работником и работодателем. Решить проблему кризиса труда можно только, внедрив действенный мотивационно-стимулирующий механизм труда работников.
Как и в период до перехода России к рыночным отношениям, так и в настоящее время проблема мотивации остается самой актуальной и, к сожалению, самой неразрешенной в практическом смысле. Тому есть несколько причин.
Во-первых, термины «мотивация» и «стимулирование» многие менеджеры употребляют как синонимы.
Во-вторых, у многих руководителей стимул отождествляется только с оплатой труда.
Это в корне неверные и губительные для управленцев позиции. В таком легкомыслии зачастую и кроются основные причины многих недоразумений в управлении персоналом.
И, в-третьих, существующие теории мотивации, как показывает практика, не помогают в решении реальных проблем мотивации, возникающих у руководителей.
Эти явления современной жизни и привели к необходимости проведения работы по данной теме.
В теоретической части работы не приводится конкретной модели мотивации персонала, т.к. разных предприятий своя. Выделяются лишь наиболее общие ориентиры, которые необходимо учитывать руководству. Дается описание и анализ, как вызываются те или иные мотивы, как и какими способами мотивы могут быть приведены в действие, как осуществляется стимулирование людей.
В практической части делается попытка проанализировать существующую и разработать оптимальную модель мотивации и стимулирования труда работников на примере промышленно-торгового объединения «Апрель» г. Ярославля.
Объект исследования:
персонал организации «Апрель - Компани».
Предмет исследования:
мотивация и стимулирование персонала организации «Апрель - Компани».
Цель дипломной работы:
проанализировать существующую и разработать оптимальную модель мотивации и симулирования персонала.
Задачи дипломной работы:
проанализировать литературу по проблеме исследования.
рассмотреть основы процесса мотивации персонала.
определить факторы, которые необходимо учитывать при разработке оптимального мотивационно-стимулирующего механизма управления персоналом.
создать представление о достоинствах и недостатках существующей системы мотивации персонала на примере отечественного предприятия.
выработать и закрепить необходимое для данной организации производственное поведение сотрудников.
Гипотеза исследования.
Существующая система мотивации в организации «Апрель - Компани» опирается на материальное стимулирование, а для персонала важной является и нематериальная мотивация.
Эффективное (оптимальное) управление персоналом будет проходить успешно при выполнении следующих условий:
если руководители ставят мотивацию сотрудников на одно из центральных мест;
и если руководители учитывают особенности внешних и внутренних по отношению к организации условий.
Методологические основы:
исследование теорий зарубежных авторов: А. Маслоу, К. Альдерфера, Мак Клелланда, Ф. Герцберга, В. Врума, Э. Лока, С. Адамса, Д. Мак-Грегора, К. Аргириса, Портера - Лоулера.
исследование работ отечественных авторов: Т.Ю. Базарова, В.Р. Веснина, О.С. Виханского, Е.П. Ильина, А.Я. Кибанова, И.В. Мишуровой, В.П. Пугачева.
Методы исследования:
теоретический: анализ литературы по теме исследования.
эмпирический: наблюдение, анализ анкетирования, опрос.
наглядный: графики, диаграммы, аналитические таблицы.
моделирование: создание модели оптимальной мотивации и стимулирования персонала организации ООО «Апрель - Компани».
Практическая значимость работы.
Определены основные показатели, которые необходимо учитывать при разработке эффективного мотивационно-стимулирующего механизма управления персоналом.
Создана оптимальная модель мотивации и симулирования персонала отдела продаж отечественного предприятия ООО «Апрель - Компани».
Общая характеристика взглядов ученых на мотивацию и стимулирование персонала
- Общая характеристика понятий по теме исследования
- Анализ теорий мотивации
- Анализ процесса мотивации. Система оптимальной мотивации труда (СОМТ)
- Механизм оптимального стимулирования труда (МОСТ)
- Примеры современных систем мотивации труда. Психологические рекомендации по управлению мотивацией
- Анализ состояния существующей системы мотивации персонала ООО «Апрель - Компани»
- Создание новой (корректирование существующей) модели мотивации и стимулирования персонала