Создание новой (корректирование существующей) модели мотивации и стимулирования персонала
Учитывая тот факт, что фирма находится в состоянии перемен, необходимо выстроить мотивацию подразделения таким образом, чтобы все усилия сотрудников были направлены на решение корпоративных задач. Для этого необходимо воодушевить людей, сформировать у них настрой на победу, готовность приложить максимум усилий для ее достижения.
Проанализировав мотивационные и демотивационные факторы, влияющие на эффективность работы сотрудников, их ожидания от работы, очевидными для успеха характеристиками становятся:
ориентация на достижение,
ответственность,
самоконтроль,
стремление к профессиональному росту.
При разработке мотивационной системы намечаются конкретные меры по их практическому внедрению, на них завязывается и система материального / нематериального стимулирования. Данные характеристики включаются в число приоритетных стандартов последующих аттестаций персонала.
Представляем вариант модели мотивации сотрудников подразделения (см. табл. 2.5):
Таблица 2.5 - Новая модель мотивации персонала подразделения
Потребности |
Меры и формы стимулирования |
Возможные результаты |
1 |
2 |
3 |
1. Заработок |
- вознаграждение по итогам работы организации: участие в прибыли; - приведение оплаты труда в соответствие с квалификацией сотрудника; - индивидуальное премирование. |
Снижение неудовлетворенности трудом. Снижение текучести кадров. Использование потенциала сотрудников в полном объеме. |
2. Стабильность |
- обеспечение стабильного заработка; - гарантированность рабочего места при качественной работе. |
Снижение неудовлетворенности трудом. Снижение текучести кадров. |
3. Хорошее отношение с коллегами и руководителем |
- поддержание неформальной атмосферы общения; - улучшение морально-психологического климата (отсутствие стрессов, конфликтов). |
Снижение неудовлетворенности трудом. Рост производительности и качества труда. |
4. Потребность в уважении, признании. Достижение успеха |
- открытое поощрение качественной работы; - предоставление содержательной работы (сложной, интересной) с высокими требованиями; - организация наставничества; - предоставление полномочий вне рамок должностных обязанностей. - участие сотрудников в выработке решения; - поддержка инициативы; - придание ощущения значимости работы сотрудника для фирмы; - хорошая информированность; - постановка четкой цели; - приоритет при планировании графика отпусков; - гибкий график рабочего времени. |
Рост производительности и качества труда. Рост удовлетворенности трудом. |
5. Четкая и своевременная оценка результатов труда |
- четкие должностные инструкции, описывающие обязанности сотрудников и возможные поощрения /наказания за результаты; - качественная (со стороны руководителя) оценка производительности персонала. |
Рост производительности и качества труда. Рост удовлетворенности трудом. |
6. Справедливость вознаграждения |
- премирование по результатам; - премирование с учетом личному вклада каждого сотрудника в общий результат4 - справедливое распределение работы. |
Рост производительности и качества труда. Рост удовлетворенности трудом. |
7. Удовлетворен- ность результатами работы |
- обеспечение равновесия между трудовыми затратами и вознаграждением; - придание ощущения значимости работы для фирмы; - своевременное вознаграждение. |
Рост производительности и качества труда. |
8.Профессионально-должностной рост |
- программа непрерывного развития сотрудника (адаптация, наставничество, карьерный рост). |
Рост профессионального уровня сотрудников. Рост удовлетворенности трудом. |
9. Ответственность |
- придание ощущения значимости работы для фирмы; - предоставление работы с высокими требованиями |
Рост производительности и качества труда. |
10. Самостоятель-ность |
- делегирование ответственности и полномочий; - минимизация контроля со стороны руководителя, развитие самоконтроля; - самостоятельное принятие решений. |
Рост производительности и качества труда. |
11.Стремление к самореализации и творчеству |
- предоставление работы, требующей творческого подхода; - предоставление возможности для получения обучения. |
Рост производительности и качества труда. Рост удовлетворенности трудом. Рост профессионального уровня сотрудников. |